Вероятно многие, кто уже не в первый раз сталкивается с вопросом выбора хостинг-провайдера, думали над тем, где найти оптимальное решение за разумные деньги. Почему именно оптимальное? Да потому, что в ряде случаев клиенты просто переплачивают за абсолютно ненужные технологии, а также программные средства, а порой наоборот.
Давайте внимательно рассмотрим следующую ситуацию. Вы вместе с небольшой командой разработчиков решили создать крупномасштабный портал о туризме. Бизнес-план написан, проект досконально прорабатывается с дизайнерами и программистами, и, самое главное, вы нашли уникальное доменное имя, которое просто каким-то чудом еще свободно для регистрации. Ну не грех ли немедля не “забронировать” его, а вместе с ним и хостинг под разрабатываемый проект на 1-2 года. В итоге получается, что хостинг выбран вроде и довольно неплохой, с несколькими гигабайтами свободного дискового пространства, NET Framework, SSI. Спустя 4-5 недель, проект наконец-таки успешно запущен и настроен на локальном сервере благодаря всеми любимому «Денверу», можно и переносить на сервак хостинг-провайдера. В процессе выясняется, что самописная система управления сайтом адекватно работает только лишь под PHP5, а хостер может похвастаться лишь морально устаревшей четвертой версией. Кроме того, бизнес-план проекта подразумевает крупномасштабные рекламные компании и посещаемость в 6 тысяч посетителей в сутки через всего 3 месяца, а выбранный тарифный план, как позже выясняется, имеет строгое ограничение трафика в 3 Гигабайта в месяц. Каждый гигабайт истраченный сверх нормы оплачивается отдельно. Как раз для того, чтобы вы случайно не стали заложником аналогичной ситуации, к выбору хостинг-провайдера необходимо отнестись со всей серьезностью.
Рассказывать о том, как сделать сайт или закинуть его на хостинг, мы не станем, т.к. это тема для отдельной статьи. Вместо этого, рассмотрим на каком этапе разработки ресурса, будь то крупный Интернет-магазин либо сайт-визитка, необходимо определить требования к хостингу, после чего уже отправлять заявку на заказ услуг. Итак, сперва наперво, необходимо определиться с масштабами проекта и хотя бы примерно рассчитать объем необходимого дискового пространства. Так, например, если вы проектируете сайт-визитку региональной компании, вам понадобится всего 50-150 Мб, если Интернет-магазин крупной бытовой техники с образцами продукции и каталогом в несколько сотен позиций - то 1-3 Гб. Выбирайте хостинговый тариф с таким расчетом, чтобы в резерве всегда было 20-30% дискового пространства оттого, что вам реально может потребоваться. Сразу после согласования и утверждения (ТЗ) технического задания на разработку веб сайта обсудите с программистом используемые в будущем технологии, необходимость использования баз MySQL или Oracle, стоит ли применять шифрование данных SSL, WAP/WML для проведения транзакций, а также прямых платежей.
Выбирайте только коммерческий хостинг и те компании, которым неспроста доверяют известные брэнды. Надежность и даже такая мелочь, как совершенно неограниченный трафик Вам будут обеспечены.